20 ошибок в дизайне сайта
Всё полезно, что в дизайн полезло? Зачастую это не совсем так. Итак, какие ошибки в дизайне сайта встречаются чаще всего...
- Дизайн отвлекает от содержания. То есть дизайн отвлекает от того, ради чего собственно говоря дизайн сайта и создавался.
- Дизайн сайта выглядит слишком дорого / дёшево. То есть не соответствует ценовой категории, на которую рассчитаны продукция или услуги сайта. Яркий пример – сайты псевдогуру бизнеса, обещающие "золотые горы" и кричащие о своем суперуспехе, но при этом сайт выглядит убого и дёшево.
- В дизайне неправильно расставлены акценты. Не создана цепочка конверсии, не продуманы продающие элементы, размещение средств коммуникации.
- Очень распространенная ошибка в дизайне сайтов: не выделены ссылки. То есть очень сложно отличить кликабельный элемент от некликабельного. Делайте ссылки видимыми и легко отличимыми на странице от другого текста.
- Дизайн сайта рисуется дизайнером, который не знает особенностей системы управления, на которой сайт будет разрабатываться. Пример: отложенные товары в корзине сайта на Битриксе. Вы заказываете дизайн фрилансеру, который и знать пока не знает на чем будет делаться сайт и какой функционал присутствует в CMS по умолчанию.. Соответственно дизайнер эту кнопку/вкладку и не рисует. И таких особенностей в каждой системе десятки. Решение - обращайтесь к специалистам, которые все сделают в комплексе (и это, конечно, marketinghelp ). И, кстати, Обратиться сейчас.
- Нет призыва к действию на страницах сайта. Ссылки "Задать вопрос" и "Заказать" или отсутствуют или прячутся стыдливо только на странице контактов.
- Ещё одно неверное решение: "Вначале рисуется дизайн. Затем пишем структуру сайта. Верстаем. Потом seo. А потом думаем о каких преимуществах рассказать на сайте." Вначале продумайте именно то, о чём Вы хотите рассказать на сайте, к чему привлечь внимание и что поможет Вам превратить посетителя в преданного Заказчика. С чего начать создание сайта
- Не оформляются тексты. Оформили шапку сайта, главную страницу и… хватит. Текст на остальных страницах превращается в неоформленные однообразные трудночитаемые "простыни" текста.
- Не разрабатывается дизайн страниц, влияющих на конверсию. Например, оформление заказа или регистрация на сайте. Такие страницы нередко считают второстепенными и до их оформления часто не доходят руки. А ведь именно эти страницы являются ключевыми и именно от них зависит, какой процент Ваших посетителей превратится в покупателей.
- Слишком много всего на странице. Страница перенасыщена элементами. Внимание пользователя рассеивается, вероятность совершения им целевого действия снижается. Чем больше картинок и эффектов — тем большее мастерство требуется для их компоновки. То же самое касается и элементов интерфейса.
- Большая по высоте шапка. Как следствие, пользователю приходится постоянно прокручивать экран вниз. Даже не видно начала контента и непонятно что клик по ссылке в верхнем меню сработал.
- Использование нечитаемых шрифтов. Вычурные загогулинки придадут Вашему сайту индивидуальность, но не добавят удобства пользователям. Внешне неплохо оформленный сайт может испортить неправильно подобранный шрифт, его цвет, выравнивание, отступы и т.д.
- Слишком мелкий шрифт. Пользователь быстро устанет на таком сайте и поспешит с ним распрощаться.
- Использование заставки на главной. В большинстве случаев такая заставка является лишим препятствием на пути пользователя. Особенно если на неё разместили изображение или flash, но не вывели никаких подсказок, что делать дальше. Чем меньше шагов сделает посетитель чтобы добраться до искомого содержимого, тем лучше. Также необходимо учитывать, что и поисковики любят, чтобы на главной странице сайта был текст.
- В мобильной версии сайта пропадает часть важных блоков, например меню или контакты.
- Переизбыток мигающих элементов. Мигающий шрифт, быстро меняющиеся баннеры – в большинстве случаев воспринимаются пользователями негативно.
- Использование в дизайне "тяжелых" графических элементов. Сайт грузится медленнее, что не нравится ни обычным пользователям, ни поисковикам.
- Музыка при открытии сайта. Особенно на сайтах сектора b2b: а Вам понравится если у Вас в разгар делового дня из компьютера неожиданно начнет играть музыка?
- Отсутствие функциональных ссылок внизу сайта. Например, кнопки "Наверх/К началу страницы" и ссылок на основные разделы сайта.
- Невнимание к деталям. Обычный сайт отличает от превосходного именно внимание к деталям, в том числе к деталям дизайна.
Поделится: