Banner blindness
Banner blindness (от англ. «баннерная слепота») – термин для обозначения феномена в юзабилити, при котором пользователи игнорируют рекламные блоки и другие элементы, похожие на них.
Впервые термин был использован после проведения тестирования Benway и Lane, при котором было установлено, что люди, когда из попросили найти какую-то информацию на сайте, игнорировали все рекламные блоки. Причем расположение баннеров никак не повлияло на результат. Это важное исследование полностью опровергло популярную теорию юзабилити о том, что на сайте должно быть больше ярких изображений, и пользователь их заметит.
Тестирование неоднократно повторяли, результат сохранялся тем же – «баннерная слепота» действительно есть. Есть гипотеза, что она появилась из-за того, что у пользователей сформировались определенные когнитивные схемы для разных задач в интернете. Будь то поиск конкретной информации или просто провождение времени в интернете – люди сосредотачиваются на конкретных элементах сайта, игнорируя бесполезные для себя рекламные баннеры с целью избежать перегрузки лишней информацией.