Что такое нейминг простыми словами?

Название бренда —  это очень важно, так как влияет на его узнаваемость и интерес. Именно название выделит вас на фоне конкурентов. Но для начала давайте разберемся, что такое нейминг?

Что такое нейминг

Нейминг — процедура создания имени бренда, под которым товар или услуга будут на рынке. Важно, чтобы название было уникальным и запоминающимся и простым.

Многие предприниматели думают, что главное создать продукт, а имя само собой. Но это не так.

При создании имени компании нужно учитывать важный момент — этичность. Нужно, чтобы название хорошо звучало, как минимум, на основных языках мира и не носило оскорбительный характер. Есть масса примеров, где товар не продвигался выше из-за плохих ассоциаций, некорректных переводов и так далее.

Также копирайтеру, который создает имя бренду, важно пояснить, как можно его использовать при продвижении.

Согласно статистике более 70% покупателей считают, что название —  это лицо бренда, и что они обращают на него внимание при выборе товара.

Законы нейминга

Есть несколько правил, которые важно соблюдать при создании нейминга:

  1. Простота и звучание. Имя должно быть не только четким, но и не доставлять сложностей в написании и запоминании. Например, агентство GUSAROV — просто и выделяется среди аналогичных компаний «seo что-то там в конце».
  2. Стилистика. Название бренда должно описывать его суть и сферу деятельности.
  3. Оригинальность. Ваше имя не должно быть где-то использовано или зарегистрировано.
  4. Этичность и продуманность.  Избегайте подтекстов, тем более негативных. Хорошо, если вы имеете несколько трактовок, но будьте аккуратны.
  5. Соответствие места и концепции.  Если можете сделать отсылку к месту, то замечательно. Например, если у вас кафе возле реки, то можно его назвать “У реки”.
  6. Используйте психологию и русский язык. При создание имени обращайте особое внимание на эмоциональную окраску, этимологию слова, его словообразование и другие детали.

В такой работе важно не перетрудиться. Цель нейминга — быть понятным большей части аудитории.

Методы создания нейминга

Как создать крутое название? Если вы не понимаете как начать, то есть несколько предложений:

  1. Ассоциации.  Обращайте внимание на любые свойства вашего товара или бренда. Например, компания по организации детских праздников “Веселая компания”. Из названия ясно, что фирма занимается развлечением и созданием праздников.
  2. Аббревиатуры. В данном случае создаем название компании из сокращений. В этот же пункт отнесем и акронимы, когда название создаем из первых пункт полных слов. Например, Алми — Александр Михайлович (директор магазина).
  3. Неологизмы. Слова, которые вы придумали самостоятельно, на них легко наложить авторское право. Замечательно будет, если уделите внимание всем предыдущим советам. Например, Яндекс.
  4. Усечения. За основание берется слово или несколько, как правило, они связаны с преимуществами и качествами товара. Например, Fanta, от слова «fantastic».
  5. Имена. Здесь берут название автора и называют компанию. Часто их комбинируют, как в примере с Алми.
  6. Рифмы. Берете название компании и создаете рифму. Классно, если получится совместить с качеством или вашим преимуществом.
  7. Превосходство. Немного обратимся к русскому языку. Здесь берут приставки с превосходным сравнением, например, супер, мега и другие. Например, “супер-магазин”. К этому пункту относятся и разные гиперболы. То есть преувеличиваем качество продукта. Например, “мир тканей”.
  8. Доменный-нейминг. Смысл способа  —  использовать домен в качестве названия. Этот способ давно уже используется как популярный маркетинговый прием, так как благодаря нему легко запомнить название и имя бренда.
  9. Эталонный. Название создается с помощью выстраивания названия на аналогичных продуктах.
  10. Личностно-преимущественный. Например, “Быстров”.
  11. Апеллирование. В данном случае название применяет апелляцию к эмоциям аудитории.

В том числе важно использовать и другие правила создания нейминга. Например, он должен быть: звучным, оригинальным, со смыслом, запоминающимся, ассоциативным.

Сервисы по генерации названий

В эпоху технологий многие процессы автоматизированы, либо отданы роботу, который окажет помощь человеку. Нейминг —  хоть и творческий процесс, но есть множество сервисов, которые готовы создать оригинальные названия. Вот самые основные:

  1. https://www.logaster.ru/ —  сервис работает с ключевыми словами, которые связаны с вашей сферой деятельности. После можете выбрать категорию, и сервис начнет генерировать идеи.
  2. https://monoxrom.ru —  принцип работы такой же, как и с предыдущим сервисом.
  3. http://megagenerator.ru/brend —  дает возможность не только выбрать категорию бренда, но и определиться с количеством слов в нике.
  4. https://earn24.ru/ —  в фильтре вводим: ключевое слово, количество букв и принцип создания названия. С количеством букв лучше ограничиться, напомним, что название должно легко запоминаться. Тем более, если выбрать, например, 15 букв, то будут генерироваться довольно странные названия.
  5. http://planovik.ru/generator/  —  данный сервис поможет придумать название компании или имя персонажу. Работает также как предыдущий сервис, но есть возможность выбрать ключевое слово.
  6. https://earn24.ru/ —  у данного инструмента намного больше функций. Можно выбрать количество букв, принцип создания. После генерации вы увидите множество вариантов, из которых сможете выбрать тот, который больше всего понравится.

Как разрабатывается нейминг

Разработка названия бренда не происходит просто так. Нужно работать в несколько этапов:

  1. Аналитика. Важно проанализировать прямых и косвенных конкурентов, особенности целевой аудитории. Все это важно изучить в мельчайших подробностях, чтобы имя привлекало внимание целевой аудитории.
  2. Разработка уникального названия. В данном этапе прорабатывается и создается название, хотя-бы несколько вариантов, а с ними продолжаете работу.
  3. Анализирование вариантов. Проанализируйте на соответствие названия вашим критериям и деталям из первого пункта.
  4. Согласование лучшего варианта.
  5. Тестирование на целевой аудитории.
  6. Регистрация имени бренда.

Название товара —  долгий процесс, который требует большой внимательности и профессионализма.

Поделится: