Google Analytics
Содержание
Google Analytics — сервис веб-аналитики от компании Google. Используется для мониторинга действий пользователей на сайте и получения подробной статистики. Для начала работы с Google Analytics достаточно установить на страницах сайта код JavaScript.
Есть платная и бесплатная версия. Функционал бесплатной позволяет анализировать 5 000 000 страниц в месяц, но иногда этого недостаточно, и вебмастеры покупают платную версию.
Как работает Google Analytics?
Схему работы счетчика можно понятно описать в трех пунктах:
- Пользователи попадают на ваш сайт разными способами: по ключевому запросу из поисковой системы, рассылке, ссылке, вводят адрес самостоятельно и т.д. С момента перехода аналитикс отслеживает все ваши действия на сайте и создает набор cookie-файлов для распознавания посетителей.
- Счетчик передает полученную о посетителях информацию на серверы.
- После анализа полученной информации обновляются отчеты.
Возможности сервиса
Google Analytics – это один из ключевых инструментов маркетологов и SEO-специалистов. Помимо информации о поведении пользователей на сайте, инструмент обладает разными важными возможностями:
- Многоязычный интерфейс – все отчеты и документации можно получить на разных языках
- Универсальность – сервис используют вебмастеры независимо от вида сайта, количества страниц на нем или посетителей
- Инструмент позволяет визуализировать процессы покупки, оформления заказа и т.д. Вебмастерам эта информация дает понять, почему целевое действие не было завершено, почему посетитель ушел с сайта, не заказав или не пройдя процесс регистрации до конца. Визуализация помогает работать над юзабилити сайта.
- Вы можете настраивать панель инструментов так, как вам удобно: добавлять и убирать с экрана показатели в зависимости от приоритета параметров
- Экспорт данных и отправка отчетов в документ любого формата: XLS, CSV, PDF и т.д.
Оценка посещаемости:
- Количество просмотренных страниц – сколько страниц посмотрели посетители
- Количество сессия – серии просмотров сайта одним пользователем
- Аудитория – люди, которые заходят на сайт
- Новые посетители – пользователи, пришедшие на сайт впервые
Характеристики аудитории
- География – географическое положение пользователя (содержит IP-адрес)
- Активность – количество страниц, которые посмотрел один пользователь
Источники посетителей
- Сторонние сайты
- Поисковые системы
- Контекстная реклама
- Закладки и т.д.
Благодаря Google Analytics вы можете узнать:
- Почему пользователь ушел с сайта, не закончив процесс регистрации или не совершив целевого действия. Благодаря этой информации вы можете улучшить юзабилити, изменить навигацию, оптимизировать скорость загрузки страниц или внести любые другие нужные правки.
- Какие формы обратной связи и элементы на сайте вам нужны, а какими посетители не пользуются, игнорируют, не взаимодействуют
- Какие устройства используют люди для переходов на ваш сайт
- Какие страницы/товары/услуги пользуются наибольшим спросом
Поделится: