Копирайтинг — что это?

Содержание

Копирайтинг (от английского “copywriting”, примерно означает «написание текста») — профессиональная деятельность по написанию информационных, рекламных, коммерческих, презентационных и других текстов (создание уникального контента). Основная деятельность копирайтера в процессе продвижения сайтов — написание seo-текстов. Основные признаки качественного текста:

Seo-тексты, написанные копирайтером, дополнительно должны содержать ключевые фразы, взятые из семантического ядра (составляется seo-специалистом).

Что делать, если простой текст сильно смущает грамотную/начитанную аудиторию, а сложный — не читается простыми людьми, если ЦА и те, и те?

Говорите и пишите так, как вы разговариваете в жизни. Если это B2B, то, скорее всего,  обязательно будут термины. Если эти термины пугают вашу целевую аудиторию, дайте им пояснения на собственном сайте, для того, чтобы они не чувствовали себя некомфортно. Предложите им видео, где простыми словами объясняется все то же самое, чтобы ваш клиент не чувствовал себя дураком. Если вы говорите, что ваш клиент “идиот”, вероятность практически 100%, что вы не донесли ценность того, что вы делаете простыми словами. Сегодня трендом является, я думаю, ни для кого не секрет — говорить о сложном просто.

Как понять, какая информация будет полезна для читателей?

Если мы говорим про коммерческие страницы сайтов, то самый простой способ — это провести анализ. Вы можете зайти в раздел “Лаборатория маркетинга”, где мы публикуем анализы рынков разных сфер. Сегодня от того, как качественно вы делаете упаковку, которая отвечает потребностям ваших клиентов и закрывает в каждой точке касания потребность каждого клиента зависит конверсия вашего сайта. Составьте рубрику “вопрос-ответ”. Спросите, какие вопросы интересовали клиентов в процессе выбора. Опросите хотя бы 30 человек. На основании этого составьте список 5-9 самых популярных вопросов ваших клиентов. Далее следует ответить на них, используя разные форматы: текст, тексты-видео. После оцифруйте это и разместите на сайте. Старайтесь избегать риторических вопросов. Я напоминаю, что в продажах и маркетинге есть 2 типа вопросов: закрытые (когда вы спрашиваете: “Вы подписаны на меня в instagram, facebook, telegram? Вы знаете, чем я занимаюсь?”) Они не предполагают рассуждений. Ответами будут — “да” или “нет”. И открытые. Если есть открытый вопрос, вы должны понимать, как он должен быть сформулирован. Опрашивая вашу аудиторию, узнавая информацию, которая будет полезна, используйте для читателей вопросы, в большей степени, открытые, для того, чтобы они могли развернуть вашу мысль.

Как выбрать копирайтера, если каждый индивидуален и ориентируется на личные ощущения при написании текста? К примеру, два разных копирайтера напишут абсолютно разный текст для одной и той же ЦА.

Копирайтера выбирают только по 1 критерию: разбирается он в тематике или нет. Если копирайтер не разбирается в вашей тематике, вы не нашли человека, который специализируется, например, на интернет-маркетинге, вы должны подготовить максимум информации для человека, который будет писать контент: какие особенности целевой аудитории, какие ниши, кто целевая аудитория, какие вопросы чаще всего задают. Техническое задание иногда бывает больше, чем сама статья.

Должен ли будущий копирайтер вашей фирмы иметь признаки вашей ЦА?

Нет, не должен. Но будущий копирайтер вашей компании однозначно должен понимать, что он пишет и какие потребности закрывает в тексте. Если текст написан только под поисковые запросы либо текст написан для instagram без учета того, на какие вопросы он отвечает для целевой аудитории, которая уже подписана на ваш instagram, то это большая ошибка. Вы не должны подстраиваться под тех, кто подпишется в будущем — вы не знаете ни их потребности, ни страхи, ни с какой ноги встал читатель. Пишите только для целевой аудитории, которая уже подписалась на ваш канал либо социальные сети. 

Если текст рекламного сообщения не принес никакого отклика от клиентов, следует поменять текст или копирайтера?

Во-первых, вы должны понимать, где этот текст размещен. Во-вторых, вы должны понимать, что в маркетинге за действием не всегда стоит результат. Необходимо тестировать сразу несколько текстов для одной целевой аудитории. Вопрос в том, что вы транслируете. В маркетинге есть такой термин — связка рекламного сообщения текста, которому предшествуют картинки. Важны первые 3-4 строчки. Определяется, как человек читает текст на картинке, насколько это вообще составляет единое сообщение и то ,что размещено на посадочной странице сайта. Если вы в рекламе напишете одно, а на сайте будет другое, то клиент будет разочарован. Как следствие — низкое среднее время, высокий показатель отказов и уж точно абсолютно никакой конверсии.

Руководителю понравился текст, его внедрили на сайт, но он принес только негативные отклики. Должен ли копирайтер нести ответственность за это?

Копирайтер вообще по умолчанию не разбирается ни в чем. Копирайтер пишет все по техническому заданию своего клиента или маркетолога. Он должен ответить на вопросы таким образом, как ответил бы на них собственник бизнеса либо человек, который отвечает за те или иные направления в компании. Так, например, самые идеальные варианты вопросы-ответы это те, которые написаны благодаря вашему отделу продаж и вашим сотрудникам.

Следует ли делиться опытом прошлых презентаций с только что пришедшим на работу копирайтером или лучше, чтобы он внес свежие предложения до того, как его глаз будет замылен прошлой/устаревшей информацией?

Я считаю, что вы должны сделать максимум для того, чтобы погрузить сотрудника в особенности вашей сферы, чтобы он понимал вашу целевую аудиторию, сферу и более того, он должен понимать с кем вы конкурируете. Где текст будет размещен? Это статья, пост в социальных сетях, пост для рассылки, сообщение в бот в Viber или Telegram.

Поделится: