Онлайн и офлайн курсы: что выбрать?
Несмотря на стремительный рост образовательных проектов дистанционного формата, классическое обучение не теряет своей актуальности. При выборе типа обучения необходимо понимать особенности каждого из форматов и адекватно оценивать собственные возможности. Универсального и идеального решения не существует. Мы проанализировали онлайн и офлайн курсы маркетинга, выявили преимущества и недостатки. Близкое знакомство с минусами и плюсами поможет принять решение, подходящее под личные цели и набор собственных приоритетов.
По каким критериям выбирать курсы?
- Стоимость. Онлайн-обучение дешевле и не требует дополнительных расходов, например, на транспорт. Иногда встречаются бесплатные дистанционные форматы. Все, что могут предложить офлайн курсы, — первое бесплатное занятие, но далеко не все практикуют такой подход.
- Гибкость. Доступ в любое время к онлайн платформам с материалами — привилегия слушателей не только онлайн курсов. Индивидуальные форматы офлайн обучения теперь предлагают составить собственный график, но групповые исключают возможность адаптации под расписание каждого. Дистанционные курсы сохраняют преимущество, позволяя обучаться с учетом рабочей нагрузки и распределять время более рациональным образом.
- Темп обучения в классе задается преподавателем с учетом прогресса в освоении материала каждого слушателя. Группы могут быть разные по уровню знаний. Вероятность повторения материала по несколько раз замедляет переход к изучению новой темы. Онлайн курсы учитывают темп обучения без ориентации на других людей в группе. При нехватке знаний можно возвращаться к изучению блоков по несколько раз, что повышает шансы сдачи экзаменов. С другой стороны, отслеживание прогресса учеников офлайн эффективнее. Это позволяет предоставить помощь отстающим и дать дополнительный контент лидирующим. Такая система повышает процент людей, способных использовать знания на практике.
- Практика. Теория осваивается в любой форме, однако практические навыки эффективнее отрабатывать с преподавателем на реальных проектах. Для онлайна такой подход почти невозможен — компании, как правило, не хотят публично делиться цифрами, но могут предоставить их узкой аудитории офлайн курса.
- Нетворкинг и обратная связь. Скорость обратной связи и ее качество влияют на закрепление знаний и выработку навыков. В онлайн-обучении отсутствует прямая связь с преподавателем, а общение внутри вебинара или отдельного чата не позволяет оперативно решить вопрос. Важная особенность офлайн-обучения – живое общение, которое дает возможность обмена опыта между участниками и его перенимания у профессионалов. Преподаватели курсов — владельцы маркетинговых компаний или руководители отделов. Перспектива стажировки, трудоустройства и получения рекомендаций есть только у офлайн-формата. Кроме того, онлайн курсы имеют меньшую ценность для работодателей.
- Мотивация. В процессе онлайн обучения мотивация может снижаться, возможность неограниченного переноса занятий повышает риск постоянного избегания обучения. Здоровая конкуренция на офлайн курсах и рабочая среда повышают мотивацию и успеваемость.
Сравнение обучения онлайн и офлайн | ||
Критерии | Онлайн | Офлайн |
Стоимость | Ниже | Выше |
Гибкость | Индивидуальный график | Собственный график только для индивидуальных занятий |
Темп обучения | Индивидуальный | Зависит от группы |
Практика | Самостоятельная работа над собственными проектами или ее отсутствие | Работа с реальными проектами (компании или собственными) вместе с преподавателем |
Формат взаимодействия | Общение в чатах | Личное общение, обмен знаниями и опытом с другими участниками |
Мотивация | Может снижаться | Поддерживается постоянно |
Прослушивание материала | В любое время | Во время занятий, некоторые курсы предоставляют доступ к онлайн платформам с материалами и видеоинструкции |
Дедлайн выполнения заданий | Не ограничен временными рамками | Зафиксирован |
Офлайн-обучение
Преимущества
- выработка практических навыков;
- быстрая и эффективная обратная связь;
- обмен опытом;
- мотивация и контроль;
- перспектива стажировки, трудоустройства, получения рекомендаций;
- имеет ценность для работодателя.
Недостатки:
- требует больше временных и финансовых затрат;
- фиксированный график;
- отсутствие возможности переноса занятий;
- привязанность к месту и группе, что может сказываться на обучении
Онлайн-обучение
Преимущества:
- неограниченный доступ к информации;
- гибкий график;
- меньшая стоимость;
- может быть дополнительным источником знаний после офлайн курсов.
Недостатки:
- требует высокого уровня самоорганизации и самоконтроля;
- слабая менторская поддержка или ее отсутствие;
- отсутствие или небольшой объем практического опыта;
- меньшая ценность для будущих работодателей.
Каким бы ни было ваше решение, результаты всегда приходят к тем, кто постоянно учится и практикуется.
Если вы хотите повысить квалификацию, приобрести новые навыки и прокачать уже имеющиеся на практике или полностью сменить род деятельности, приходите на курсы в GUSAROV EDU и становитесь профессионалом. Мы работаем только на реальных проектах и не продаем то, что не купили бы сами.