Основные ошибки в SMM

Многие бизнесы переходят в Интернет, в социальные сети. Это удобно и для покупателя, и для продавца. Однако из-за этого растет и конкуренция среди различных ниш. Кто-то выходит в лидеры, а кто-то отходит на задний план. Для эффективного продвижения необходимо понимать, какие типичные ошибки можно наблюдать в соцсетях.

Начинающим специалистам мы советует следить за изменениями, которые происходят в медиа. В таком случае компания всегда будет на шаг впереди конкурентов (или хотя бы не позади).

В данном материале мы расскажем про основные ошибки, которые допускают многие SMM-специалисты.

1. Отсутствие стратегии

Стратегия в  SMM — это четкий план действий. С пониманием того, откуда и куда двигаться, к каким средствам прибегать и т. д. Благодаря стратегии провести анализ работы и определить ее цель.

Важно отметить, что создание профиля в социальных сетях не гарантирует вам прирост клиентов и популярность. Нужно понимать, чего вы ожидаете и какого уровня желаете достичь.

2. Плохо выстроенная работа с ЦА

Целевая аудитория  — это группа людей, которая с большей вероятностью купит продукт или услугу.

Ошибки в SMM, которые совершают владельцы бизнеса чаще всего, связаны именно с целевой аудиторией. Из-за этого компании бывает сложно конкурировать даже с оппонентами. Основной целью продвижения является не привлечение новой аудитории, а усовершенствование продукта. Проще всего это сделать, если определить, на какую аудиторию стоит работать, к каким чувствам взывать, на что ориентировать контент.

Лучший способ определить свою целевую аудиторию — это сделать портрет ЦА. С его помощью вы сможете создавать контент, подходящий именно вашей аудитории. Чем большим объемом информации о своей ЦА вы располагаете, тем детальнее будет портрет.

Портрет не должен обрисовываться в общих чертах. Создайте конкретный образ. Можете даже придумать ему имя. Пусть это будет восемнадцатилетний Кирилл, студент второго курса технического университета. В свободное время Кирилл гуляет по городу, заходя в торговые центры. Он очень любит учиться и занимается саморазвитием. Вот по такому принципу — максимально подробно, “прорисовывая” мелкие детали — и создавайте портрет ЦА.

Обязательно указывайте такие параметры:

  1. пол, возраст, семейное положение, география, вид занятости, интересы;
  2. польза от продукта (какие проблемы с помощью вашего товара решает потребитель, почему нужно воспользоваться именно вашей услугой);
  3. социальная сеть, в которой ваш клиент проводит больше всего времени.

Учитывайте факторы, которые оказывают влияние на покупателя. Ваша задача — убедить пользователя, что ваш аккаунт и ваш товар лучшие.

3. Отсутствие контент-плана

Большая ошибка, которую допускает большинство руководителей бизнеса, связана с верой в распространенный миф: “Больше постов — больше подписчиков”. Да, раньше это работало, но сейчас это не так. Если у вас много фотоматериалов и текстов, то не спешите все выкладывать за неделю. Лучше всего работать не на количество, а на качество.

  1. Улучшайте качество изображений.
  2. Работайте над качеством и уникальностью текстов.
  3. Используйте видеоматериалы.

При продвижении в соцсетях также необходимо соблюдать несколько правил.

  1. Составляйте контент-планы на 1-2 недели. Включайте в них текст, фото и дату размещения. Публикуйте несколько постов в неделю — в зависимости от ниши. Если пост окажется популярным и наберет большое количество лайков и комментариев, то вскоре он попадет в рекомендации.
  2. Выбирайте время постинга. Особенно это важно для Facebook и Instagram. Но выбор времени постинга индивидуален. В каком-то случае лучше всего постить перед пиком онлайна аудитории, а в каком-то — в самый пик, поднимая таким образом охваты.
  3. Используйте сервисы с отложенным постингом. Если у вас много проектов и вы забываете публиковать посты, то используйте такие сервисы. Они способны выкладывать посты за вас.

Во многих приложениях с отложенным постингом есть встроенная аналитика. Она поможет понять, в какое время лучше выложить пост.

 

4. Обычное наполнение

Уверены, вы много раз видели практически одинаковые посты. То есть дизайн и информация в них отличаются, но суть постов одна и та же. Это не привлекает большого внимания подписчиков (ваших в том числе). Не нравится пользователям и неинтересная информация. Такие посты пролистывают не читая.

Обращайте внимание на специалиста, которого выбираете. Посмотрите его портфолио, почитайте отзывы о его работе, оцените, насколько хорошо он разбирается в вашей нише.

5. Отсутствие видеоконтента

Специалисты уверяют, что больше всего внимания в последнее время привлекают именно видеоматериалы. Текст и изображение с этой функцией справляются хуже. Да, без умения качественно снимать и монтировать на отлично не справиться, но аудитории очень нравятся и прямые трансляции.

В Instagram есть несколько вариантов видеоконтента: Reels, IGTV, stories.

Видео такого контента позволят:

  1. сблизиться с аудиторией;
  2. найти новых клиентов и подписчиков;
  3. увеличить охваты и вовлеченность.

Как вариант, видео можно снимать и загружать в YouTube. Так у вас получится донести до аудитории больше информации в удобном формате. На видеохостинге можно делать обзоры товаров или услуг, загружать видеоотзывы и многое другое.

6. Отсутствие коммуникации

Люди приходят в социальные сети в первую очередь за общением. Следовательно, очень важно взаимодействовать с аудиторией, отвечая на комментарии и сообщения, при необходимости — записывать на услугу.

7. Посты с ошибками

Об этом пункте говорят немногие, но это не отменяет его важности. Никто не любит читать посты с ошибками: орфографическими, пунктуационными, стилистическими или другими. Подготовить грамотный пост вам поможет хороший копирайтер, корректор, редактор, также можно воспользоваться сервисами по поиску ошибок.

8. Ошибка при работе Business Manager

Ошибка, которую допускают многие SMM-специалисты, — это ведение рекламной кампании через встроенный кабинет в Facebook. Лучше использовать инструмент Business Manager. Проблема в том, что личный кабинет могут заблокировать, и в таком случае вы потеряете доступ ко всей информации. А вот в случае блокировки Business Manager у вас будет возможность создать второй аккаунт.

Грамотный специалист всегда работает через Business Manager, добавляя руководителя бизнеса администратором. Так директор сможет изучать статистику и ознакамливаться с результатами работы. Если получится так, что аккаунт заблокируют (а в последнее время это случается очень часто), то данные можно будет передать на другой аккаунт. Но не стоит расслабляться, так как существует лимит на использование Business Manager.

Если вы все же достигли лимита на Business Manager, то есть несколько советов.

  1. Создайте Instagram-аккаунт для руководителя бизнеса.
  2. Переведите аккаунт в профессиональный.
  3. Если Instagram попросит привязать бизнес-страницу, укажите новую.

При таком подходе будет создаваться страница на Facebook и появится возможность снова использовать Business Manager. От вас потребуются только ввести окончательные данные и добавить руководителя в качестве администратора.

9. Ошибка при работе с таргетингом

Ошибочным является продвижение с помощью кнопки “Продвигать”. В таком случае реклама настраивается на широкую аудиторию, без узкой сегментации.

10. Ошибка со статистикой

Некоторые SMM-специалисты продолжают гнаться за количеством подписчиков. Они участвуют в гивах, накручивают ботов. Все это приводит к созданию некачественной аудитории, которая не принесет пользы, но испортит статистику аккаунта и впечатление о нем. Например, на профиль подписано 10 000 аккаунтов, а количество лайков в среднем составляет 700 — 800. Как правило, такая проблема возникает из-за накрученной аудитории. Вследствии этого Facebook и Instagram считают ваш аккаунт неинтересным и показывают его меньшему количеству пользователей.

11. Использование всех медиа

Вам не нужно находиться во всех социальных сетях. Достаточно вести аккаунт только там, где находится ваша целевая аудитория. При этом, если вы есть, например, в ВК и “Одноклассниках”, вам нужно не копировать контент из одной социальной сети в другую, а адаптировать его под каждую.

12. Короткие тексты

Теория о том, что большие тексты никто не читает, уже неверна. Современные пользователи готовы читать большие посты, воспринимать целые лонгриды с информацией, если она интересна. В SMM важно не количество символов, а то, что вы хотите сказать с их помощью.

13. Невовлеченная аудитория

Нельзя писать только информационные и продающие посты, нужно получать и отклик аудитории. Люди пользуются социальными сетями и для общения, и для развлечения. Обязательно учитывайте это.

Большой проблемой является написание постов, преследующих одну цель: продать. Если вы в каждом посте призываете только покупать, это рано или поздно надоест пользователю, и от вас начнут отписываться. Кроме того, вы обесцените товар в глазах потенциальных покупателей. Чтобы этого избежать, используйте разные темы, рубрики и многое другое.

14. Отсутствие живых фотографий

Допустим, вы решили сэкономить и используете фотоматериал только со стоков. Так поступают и другие блогеры, а значит эти же фото пользователи  могут увидеть в других аккаунтах. Таким образом,  вы потеряете свою уникальность и оригинальность. В Instagram внешний вид аккаунта играет большую роль, поэтому не забывайте делать акцент на нем. Фотографируйте, снимайте видеоролики, используйте старые фотоматериалы и не забывайте, что можно обращаться за помощью к дизайнерам и фотографам.

Поделится: