Создание продающего сайта

Если Вы собираетесь создать сайт по принципу "чтобы было", "у всех есть - пусть и у меня будет" (иначе говоря "для галочки"), то эта статья о создании продающего сайта не для Вас. Информацию мы подготовили для тех, кто четко определяет задачи, видит цели и использует сайт для их достижения.

Чаще всего сайты создают для продажи: товара, идеи или, например, себя (как элемент маркетинга личности). Ваш сайт – Ваш промоутер в Интернете. Создание продающего сайта – смесь науки и искусства, и при его разработке и развитии приходится учитывать сотни, если не тысячи, нюансов. Поговорим сегодня о внутреннем содержании продающего сайта, не касаясь вопросов рекламы и продвижения сайта.

Исходите их того, что посетитель сайта:

- ленив (и не нажмет лишний раз кнопку; и поленится снять трубку телефона, чтобы узнать цену);
- избалован (сотни сайтов Ваших конкурентов позволяют посетителю Вашего сайта легко променять его на другой);

- торопится (хочет быстро получить необходимую ему информацию);

- недоверчив ("никому не верю, а в Интернете никому не верю вдвойне").

Следовательно, Ваша цель при создании продающего сайта – заинтересовать, вызвать доверие, удержать на сайте, позволить быстро получить всю требуемую информацию, заставить вернуться и, главное, просто ПОНРАВИТЬСЯ.

- Проводите аналоги и сравнивайте сайт с реальными магазинами. Вы захотите купить товар в грязном полуподвальном магазине с продавцом, который не может ответить ни на один Ваш вопрос? А на невзрачном сайте с невнятной информацией?

- Боритесь с неосязаемостью Вашего товара в Интернете. Иллюстрируйте основные положения, демонстрируйте товар на фото с разных сторон. Часто одна хорошая картинка/фото заменяет целую страницу текста и имеет большую эффективность. Добивайтесь максимальной информативности: подробное описание, характеристики, спецификации, отзывы, обзоры, дополнительные презентации. Не разместив в своем каталоге или магазине подробную информацию, Вы открываете Вашему потенциальному покупателю путь на сайт Вашего конкурента, где он эту информацию получит. И не факт, что он потом вернется для покупки к Вам.

- Внедряйте при создании сайта принципы электронного мерчендайзинга. Это особенно важно при создании сайта интернет-магазина. Оформление сайта или витрины интернет-магазина должно строиться  с использованием методов и технических решений, направленных на совершенствование представления Вашего предложения на сайте и способствовать совершению покупки. Это и правильное предоставление информации, группировка товаров и предложений, влияние на эмоциональное восприятие, влияние на импульсные покупки, внедрение программ лояльности и многое другое.

- Не забывайте и про то, что называют модным словом usability, а по-русски говоря – удобство пользования сайтом (это тема отдельного разговора и отдельной статьи).

- Тексты на сайте должны быть рекламными, продающими. Никто в Интернете не отменял правило подачи информации "характеристика-преимущество-выгода". Написание продающих текстов для сайта – особое искусство. Часто делают ошибку, превращая описание, например, услуги, в информационный текст, напоминающий университетский учебник. Прочитайте тексты для Вашего сайта ещё раз глазами простого пользователя: как минимум, Вы не должны уснуть посередине страницы, как максимум – сами должны возжелать воспользоваться этим товаром или услугой. И не забывайте структурировать информацию, разбивая её для легкости восприятия.

- Оболочка сайта (дизайн сайта) должна соответствовать содержанию. Существует масса приёмов (использование цвета и цветовых сочетаний, шрифты и надписи, сочетание форм и объемов  и т.д.), с помощью которых дизайнер может создать на Вашем сайте определенное настроение. К примеру, если Вы продаете дорогой элитный товар, то и дизайн сайта должен выглядеть соответственно.

- Уделите внимание доступности контактной информации на сайте. Желательно, чтобы контакты всегда были перед глазами пользователя (нелишне продублировать несколько раз, например, в шапке сайта, внизу сайта, в тексте). Предлагайте различные варианты обратной связи: телефон, ICQ, Skype. А ещё различные чаты, службы поддержки, кнопка "Задать вопрос" или "Задать вопрос о товаре" и т.д.

На эту тему можно написать ещё очень много. Но хватит читать – пора переходить к созданию продающего сайта!

Поделится: