Первый урок

Как в любой науке начнем с определения Что такое целевая аудитория и почему важно её знать целевая аудитория это люди которые с большой вероятностью купят ваши товары или ваши услуги то есть продукт которыйзадача любого маркетолога обеспечить успешный эффективный сбыт этого продукта у вас для этого есть маркетинговый бюджет и вы должны максимально эффективно им воспользоваться А для этого вам нужно пониматьпоказывать рекламу а кому нет Потому что если вы Покажите рекламу тем людям которые мне нужны ваши товары услуги они естественно не купят и деньги Вы потратите впустую поэтому ещё раз целевая аудиториякоторая могут стать вашими потенциальными клиентами А все остальные это те кто вам неинтересны потому что вероятность покупки стремится к нулю свою очередь вот эта масса людей которая потенциально можетна две группы Первая это люди у которых есть потребность ваших продуктов или ваших услугах То есть это те которые прямо сейчас готовы купить по какой-то причине у них есть проблема которую они могут решить спорили ваших слуг соответственно они готовы стать вашими покупателями но ещё есть люди которые пока не готовы стать вашими клиентами но у них есть проблема которую они могут решить с помощью вашего продуктавас тоже целевая аудитория Но с ними работать будет сложнее Почему Потому что нужно сначала объяснить как с помощью ваших товаров или услуг Эти люди могут решить свою проблему объяснить почему ваше решениеона самая эффективная самая классная и соответственно только после этого Эти люди перейдут первую категорию и станут максимально уже готовы к покупке но это тоже ваша целевая аудитория Потому что при правильноподходе они тоже станут клиентами Давайте разберем на примере Почему важно очень четко и ясно понимать свою целевую аудиторию и её потребности это реальная история про Один стартап идеи что можно заменитьэлектронные когда мы хотим поздравить коллегу на работе Мы едем в офис компании в магазин для того чтобы получить этот самый бумажный сертификат дальше едем обратно терять свое время Ну в итоге на церемонии торжественно этот сертификат схема с близкими друзьями так далее Казалось бы очень просто можно заместить эту схему электронным сертификатом то есть человек получает СМСку на телефон Где указан соответствующийпо сути это полностью заменяет сертификат круто потому что мне нужно тратить своё время на то чтобы поехать и купить эту бумажку человеку можно сразу сертификат прислать упрощают жизнь упрощает крутая идея потому что потребности сэкономить время как выяснилось у целевой аудитории не было Это был региональный проект и может быть темп жизни там не такой высокий Ну совершенно не напрягало людей взять и доехатьреальные проблемы это не было Кроме того самый важный момент когда вы дарите бумажный сертификат это подарок подарок который органично вплетается в церемонию поздравления то есть собираются коллеги вручаетсяили сам по себе всё красиво и замечательно а электронная сертификация Это некрасиво это смсочка которая придёт на телефон Ну совершенно не впечатляет вокруг неё сложно создать какую-то церемонию поэтому аудитории этот продукт не интересен ну и соответственно стартап про гарем что нужно было сделать нужно было детально выяснить что же нужно людям какие у них приоритеты что для них значит этот самый сертификатэто сделать Как собрать информацию как понять на что нужно вашей целевой аудитории мы разберем следующих уроках Итак мы с вами рассмотрели Что такое целевая аудитория и Из каких основных групп Она состоит другие подходы к классификации целевой аудитории
Поделится: